05.01.2015

ТОП 5 трендов WEB дизайна 2014



Дизайн в интернете давно уже стал реальной структурой повседневности - он так же динамичен и подвержен влиянию моды, как и любое явление в нашей жизни. С самого начала возникновения Всемирной сети всегда существовали, существуют и будут существовать определенные тенденции в графическом, цветовом, интерфейсном оформлении веб-сайтов, которые нельзя игнорировать.

Давно ушли в прошлое времена объемных кнопок, нависающих заголовков с реалистичными тенями, гранжа, клякс, неоновых цветов, реалистичных текстур и броских градиентов. Позже распрощался мир интернета и с “вебдванольным” стилем – многие еще помнят стеклянные и зеркальные “отражающие поверхности”, эффекты капель воды, блики, объемные глянцевые прозрачные кнопки… псевдореалистическая 3D-эстетика постепенно сходит на нет. Последним оплотом такого сквефорфизма до последнего оставалась компания Apple – но и она сдала свои позиции: c появлением iOS 7 и OS X Yosemite яблочный гигант обратился к плоскому дизайну.

Чем же запомнился веб-дизайнерам уходящий 2014 год, каковыми были основные тенденции?

Я решила подвести итоги и ознакомить читателей с основными трендами.

Итак, ТОП5 трендов веб-дизайна 2014:

1. Адаптивность
2. Плоский дизайн.
3. Параллакс
4. Широкоэкранный дизайн
5. Неподвижные элементы сайта

1. Адаптивность
Адаптивный дизайн сайта
Тенхнический бум на мобильные устроства породил спрос на доступность веб-ресурсов, адаптированных под их разрешение. Уже сегодня у многих сайтов трафик со смартфонов и планшетов опережает трафик с десктопов. Поэтому адаптивный дизайн – уже давно не мода, это необходимость, продиктованная временем: обилие всевозможных мобильных устройств с доступом в интернет обязывает разработчиков сайтов активно развивать это направление.

2. Плоский дизайн

Плоский дизайн сайта (flat design)

Плоский дизайн(Flat UI), 2d дизайн – это, прежде всего, минимализм, простота, активное использование плоских элементов, лаконичные и интуитивно понятные формы, сплошные заливки и отсутствие реалистичных визуализаций: объемных эффектов, теней, градиентов и бликов. Такой дизайн стал популярен с появлением Windows 8, а позже и iOS 7 компании Apple. Можно с полной уверенностью утверждать, что плоский дизайн еще несколько лет будет ключевым направлением в веб-дизайне.

3. Параллакс

Параллакс скроллинг (parallax scrolling)
Параллакс, параллакс-скроллинг, параллакс-эффект – это такая технология, при которой несколько объектов (на разных слоях) при прокручивании движутся с разной скоростью – содается иллюзия трехмерного пространства. Такой искусственный 3d-эффект можно применять ко всем элементам страницы: иконкам, контенту, изображению – смотрится весьма необычно и интересно. Однако практическая реализация такого эффекта пока несовершенна: снижается скорость загрузки траницы – поэтому такой тренд пока оптимален для одностраничных сайтов. У этой дизайнерской тенденции есть прекрасные перспективы – дело за технологиями.

4. Широкоэкранный дизайн

Широкоэкранный дизайн сайта (тянущийся дизайн сайта)

Широкоэкранный дизайн по-прежнему доминирует над дизайном с узкорасположенным контентом в центре экрана. Видимая часть сайта охватывает весь экран, подстраиваясь под ширину монитора: картинки и объекты масштабируются, и дизайн как бы растягивается. Широкоэкранный дизайн также позволяет выгодно использовать в качестве фона крупное изображение, которое фокусирует внимание пользователя и оставляет в его памяти образ бренда.

4. Неподвижные элементы сайта
Неподвижное меню сайта

Неподвижные элементы сайта, фиксированный контент, фиксированная навигация – речь идет об элементах страницы (верхняя строка меню или другой фрагмент контента), которые  при прокручивании сохраняют жесткую фиксированную позицию.

Изначально это было удобно для мобильных устройств, сегодня – это популярный тренд.



Заключение

Хочу сказать, что основные доминирующие тенденции будут актуальны и в следующем году, Кроме того, модными остаются: бесконечный скроллинг, интерактивная инфографика, минимализм в меню, видео вместо текста, большие шрифты, типографика и многое другое.

Придерживаться трендов – значит, идти в ногу со временем: современный дизайн говорит об актуальности контента и повышает доверие посетителей. Однако тренды приходят и уходят – и поэтому выбирать надо вам: смело реализуйте свои собственные идеи, относясь к модным трендам как к рекомендациям, и не забывайте о своей целевой аудитории - возможно, часть консервативно настроенной аудитории и не примет модных примочек.

К списку статей

CAPTCHA
Закрыть