Наверное, Вам неоднократно приходили письма на почтовый ящик с предложением "продвинуть Ваш сайт за месяц" или что-то в этом роде?

Да, на сегодняшний день такая услуга, как продвижение сайта в поисковых системах стала весьма популярна.

В данном деле, особенно у новичков всегда возникает много вопросов. Соответственно, так как эта услуга очень молодая, существует много подводных камней, к которым нужно быть готовым.

Я со своей студией предоставляю услуги для своих клиентов по продвижению сайтов с 2009 года, соответственно накопился большой опыт в данном сфере. Постараюсь кратко осветить несколько моментов и ответить на самые популярные вопросы.

Эффективность

Я часто провожу анализ и отслеживаю эффективность тех услуг, которые предлагаю нашим клиентам. Поэтому могу с уверенностью сказать, что по соотношению вложенных средств и эффективности по сравнению с другим видом рекламы, интернет не имеет себе равных.

Пользуясь маркетинговыми способами подсчета эффективности, Вы можете сравнить, так называемую, стоимость одного клиента.

«Стоимость 1 клиента, пришедшего через интернет, намного ниже, чем пришедших из других источников рекламы»

Теперь возникает вопрос, как можно привлечь почетителей на сайт и какой канал интернет-рекламы наиболее выгодный?

Эксперимент

Предлагаю поэкспериментировать на примере одного интернет-магазина, продающего футбольную экипировку (penalty.ru), поисковым продвижением которого мы занимаемся.

Для чистоты эксперимента на каждый канал продвижения сайта выделили по 25 000 рублей.

Через месяц сравниваем показатели по проведенным рекламным кампаниям. Для анализа поискового продвижения используем Яндех.Метрику (считаю, самый удачный, на сегодняшний день сервис по аналитике).

Поисковое продвижение (Яндекс, Google)

  • Общие затраты
    25 000 руб./мес.
  • Посетителей в месяц
    6 685 посетителей
  • Конверсия
    (цель – «Корзина»)
    248 человек
    достигли цели

Контекстная реклама (Яндекс.Директ)

  • Общие затраты
    25 000 руб.
    (денег хватило только на 12 дней)
  • Кликов по объявлениям
    (с переходом на сайт
    337 клика
  • Конверсия ( “корзина”)
    24 человек

Анализируем показатели и производим сравнение данных.

  • Конверсия
    (% клиентов, достигших цели)
    3,7%
  • Стоимость 1 посетителя
    3,68 руб.
  • Стоимость 1 покупателя
    100 руб.
  • Конверсия
    (% клиентов, достигших цели)
    7%
  • Средняя стоимость 1 посетителя
    74 руб.
  • Стоимость 1 потенциального покупателя
    1041 руб.
  • поисковое продвижение
  • контекстная реклама
Посетители (чел.) Посетители, достигших цели ”Корзины” (чел.) Стоимость 1 посетителя (руб.) Стоимость 1 покупателя (руб.)
  • 6 685
  • 337
  • 248
  • 24
  • 3,68
  • 74
  • 100
  • 1041
  • относительно не высокая стоимость привлеченных клиентов
  • высокое доверие покупателей к сайту, находящемуся на первой страницы поисковой выдачи
  • привлечение посетителей сразу из нескольких поисковых систем
  • добавляются покупателей, которые сделали заказ по телефону и по личному визиту
  • результаты по поисковому продвижения гораздо стабильнее
  • сайт наращивает позиции не быстро
  • сайт наращивает позиции не быстро
  • подходит даже для молодых сайтов
  • из-за возможности узкого таргетирования (выбор региона, целевой аудитории, времени показа и т.д.) мы получаем более высокую конверсию
  • высокая конкуренция
  • очень высокая стоимость

Резюме: Поисковое продвижение дает результат гораздо стабильнее и стоимость привлеченных клиентов относительно ниже. Контекстная реклама подходит больше на первоначальном этапе поискового продвижения, для молодых сайтов, а также как дополнительный источник привлечения посетителей на сайт.

Я от себя добавлю, считаю что обязательно нужно заниматься поисковым продвижением и оптимизацией, а Контекстную рекламу использовать как дополнительный канал.

Какие цены на продвижение сайта?

Да, продвижение web сайта напрямую зависит от вложенных средств. Если Ваш бюджет не соответствует амбициям, Вы просто потратите деньги в пустую, не получя при этом результата.
Однако, если бюджет на продвижение Вашего сайта весьма ограничен, выход все же есть. Необходимо просто ограничить регион по которому будет продвигаться Ваш сайт и выбрать менее конкурентные поисковые запросы (продвижение сайтов в регионах или конкретно по городам).

Пример

Если, к примеру, Вы свой бизнес ведете исключительно на юге Московской области то, естественно, Вам ни к чему посетители сайта с другой стороны земного шара... Таким образом, мы определяем территориальный охват, например: "продвижение сайта Серпухов" (географический таргетинг), и сосредотачиваем все усилия по выведению сайта на первые позиции поисковой выдачи именно в Серпуховском регионе.

Как выбрать фразы?

Обычные люди не всегда используют общеупотребляемые термины и фразы. Один и тот же ресурс они могут искать по разному. Но, все же, поисковые системы стараются приводить запросы к общему виду, для этого предлагаются подсказки.
В Yandex существует статистика, которая сможет помочь с подбором фраз: wordstat.yandex.ru

Как выбрать seo-специалиста?

Если вы располагаете достаточным свободным временем и имеете ресурсы для экспериментов, то можете заниматься развитием сайта самостоятельно. Предлагаю ознакомиться с соответствующим материалом "Как продвинуть сайт бесплатно".

Но лучше раскрутку сайта доверить профессионалу. Это позволит сократить время на продвижение, выбрать оптимальные поисковые запросы от которых будет эффект и позволит оптимизировать бюджет на продвижение сайта. К примеру, чтобы сделать стрижку, вы пытаетесь сделать это самостоятельно или обратитесь к профессиональному мастеру?

При выборе seo-специалиста предпочтение лучше отдать студии, а не частнику "соседу с соседнего подъезда".
Прежде всего, компания несет перед вами юридическую ответственность, вы работаете по договору, она перед вами отчитывается.

Однако, очень тщательно читайте договор! Как правило договор крупных seo-компаний очень хитро написан. С первого раза вы можете увидеть, только одни плюсы: платите только за результат, отчет присылают каждый день. Но в договоре, как правило, завуалирован основной посыл: да, вы платите только за позиции в поисковой выдаче, но плюс существует и ежемесячная абонентская плата. Еще многие фирмы первый год не несут ответственности за позиции сайта - вы вносите абонентскую плату и они год "подготавливают" ваш сайт к продвижению.

Еще смотрите, конечно же, на опыт компании. В качестве гарантии можете запросить показатели успешных проектов по продвижению, на основании которых вы можете убедиться в их компетенции.
Так как, ни в одном учебном заведении не обучают таких специалистов, успеха достигает тот, у которого больше опыта, отточенного именно практикой. Нужно провести массу экспериментов, пройти и через взлеты и через падения.
Вы же не хотите, чтобы на Вашем сайте экспериментировали?

Написать письмо
CAPTCHA
Закрыть